Этика и комплаенс

Противодействие коррупции

Согласно Положению об антикоррупционной политике «ИНТЕКО», Компания руководствуется принципом нулевой толерантности к коррупции при осуществлении повседневной деятельности, реализации стратегических проектов и взаимодействии с органами власти, публичными должностными лицами, клиентами, контрагентами и иными третьими лицами.

Руководству и сотрудникам Компании запрещено прямо или косвенно совершать платежи и предоставлять услуги, а также предлагать или давать взятки в любой форме для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей. Также Компания не финансирует благотворительные и спонсорские проекты ради получения коммерческих преимуществ или влияния на решения представителей государства, общественных организаций или иных лиц. «ИНТЕКО» не финансирует политические партии и движения, а также отдельных политических деятелей для получения коммерческих преимуществ. Предоставление и получение деловых подарков регламентируется строгими нормами, чтобы исключить их влияние на решения должностных лиц Компании, контрагентов или государственных органов.

В повседневной операционной деятельности при выборе контрагентов Компания проверяет их деловую репутацию, соответствие антикоррупционным требованиям и отсутствие потенциального конфликта интересов. Все договоры, заключаемые Компанией, соответствуют антикоррупционной политике. Все сотрудники в обязательном порядке знакомятся с антикоррупционной политикой «ИНТЕКО». Компания предъявляет строгие требования к руководству и кандидатам на руководящие должности на предмет их непричастности к коррупционной деятельности и соответствия требованиям к деловой репутации.

Для сообщения о возможных фактах коррупции в Компании действуют линия доверия и электронный сервис по передаче сообщений в Департамент безопасности, которыми может воспользоваться каждый сотрудник.

В 2021 г. нарушений антикоррупционной политики в Компании не отмечено


Ильинка Ильинка, 3/8

Конфликт интересов

Своевременное выявление конфликта интересов — один из ключевых элементов предотвращения коррупционных и иных правонарушений в «ИНТЕКО». Конфликтом интересов считается ситуация, при которой личная заинтересованность сотрудника (прямая или косвенная) может повлиять на исполнение им трудовых обязанностей или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами Компании.

Способы разрешения и порядок действий в случае выявления конфликта интересов описаны в Положении о конфликте интересов «ИНТЕКО».Утверждено Приказом Президента АО «ИНТЕКО» от 29 октября 2020 г.
№ 03-0036/20 — ИНТ/01. Дата введения — 29 октября 2020 г.

Сотрудники обязаны сообщать о конфликте интересов при приеме на работу, назначении на новую должность или немедленно после его возникновения. По результату рассмотрения конфликта интересов принимается решение о его урегулировании одним из следующих способов:

  • ограничение доступа сотрудника к информации, которая может затрагивать личные интересы;
  • добровольный отказ сотрудника или его отстранение от обсуждения и принятия решений, на которые может повлиять конфликт интересов;
  • перераспределение обязанностей между сотрудниками для исключения конфликта интересов;
  • перевод сотрудника с его согласия на другую должность;
  • передача сотрудником имущества, являющегося основой конфликта интересов, в доверительную собственность;
  • отказ сотрудника от личного интереса, порождающего конфликт с интересами Компании;
  • увольнение сотрудника по его инициативе или по соглашению сторон и другие меры.

В 2021 г. случаев конфликта интересов в Компании не отмечено


West Garden West Garden

Комплаенс-контроль

Комплаенс-контроль представляет собой непрерывный контроль соответствия деятельности Компании требованиям действующего законодательства и регламентирующих документов. Его осуществление регулируется Положением о комплаенс-контроле «ИНТЕКО».Утверждено Советом Директоров АО «ИНТЕКО» от 15 сентября 2020 г. и введено в действие Приказом Президента АО «ИНТЕКО»
№ 03-0034/20 — ИНТ/01 29 октября 2020 г.

Система комплаенса (система управления соответствием, СУС), согласно данному Положению, — это совокупность элементов корпоративной культуры, ценностей, этики, организационной структуры, правил и процедур Компании, обеспечивающих соблюдение принципов комплаенс.

Основные направления комплаенса в Компании:

  • антикоррупционное;
  • строительное;
  • финансовое и налоговое;
  • экологическое;
  • в области управления конфликтом интересов;
  • в области подарков, благотворительности и представительских расходов;
  • в области закупочной деятельности;
  • в сфере информационной политики и защиты персональных данных;
  • в сфере трудовых отношений;
  • в области охраны труда и промышленной безопасности.

Общее руководство системой комплаенса осуществляет Президент «ИНТЕКО». Задачи в области комплаенс-контроля контролирует блок внутреннего контроля, сотрудники которого разрабатывают и актуализируют матрицу комплаенс-рисков по всем направлениям деятельности. Непосредственным руководителем комплаенса Компании является Вице-президент — руководитель блока внутреннего контроля.

Кодекс этики

В 2021 г. в Компании внедрен новый корпоративный документ — Кодекс корпоративной этики.Утверждено Приказом Президента АО «ИНТЕКО» от 29 октября 2020 г.
№ 03-0033/20 — ИНТ/01. Дата введения — 29 октября 2020 г.
Это свод норм и стандартов поведения, обязательный для всех сотрудников.

Кодекс регламентирует поведение сотрудников в случае получения коррупционных предложений, возникновения конфликта интересов, ведения трудовой и предпринимательской деятельности вне Компании. В нем описаны правила обращения с конфиденциальной информацией и этичные подходы к взаимоотношениям к конкурентами, клиентами, коллегами, партнерами, общественными организациями. Особое внимание уделено экологической политике Компании, заботе о здоровье сотрудников, вкладу Компании в культуру и образование.

Для поддержания высоких этических стандартов Компании в ней создана Комиссия по корпоративной этике и урегулированию конфликта интересов. Ее функции:

  1. контроль соблюдения Кодекса корпоративной этики;
  2. выявление рисков коррупции и нарушения этических норм;
  3. информирование сотрудников по вопросам противодействия коррупции и соблюдения норм этики;
  4. внедрение положений Кодекса корпоративной этики;
  5. рассмотрение обращений по фактам коррупции или неэтичного поведения;
  6. Анализ итогов работы линии доверия.

Комиссия проводит два плановых заседания в год и собирается внепланово при получении обращений. Ее председателем является Вице-президент — руководитель блока внутреннего контроля.

Каналы для сообщения о возможных фактах коррупции и нарушений этики:

Почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 28, с пометкой «Лично председателю Комиссии по этике»



Этика и комплаенс